Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Дзержинская птицефабрика отреагировала на массовые жалобы покупателей на некачественные яйца
  2. «Сделал подарок городу, а тебя поливают». Автор нашумевшей скульптуры «Женщине-матери» в Быхове ответил на критику
  3. В 2027 году в Беларуси появится еще один оператор сотовой связи
  4. «Получается довольно необычная картина». Эксперты заметили изменения на рынке недвижимости Минска
  5. «Прокурор попросил 1,5 года колонии. И я отъехала». Большая беседа с Настой Дашкевич, которую судили с месячным ребенком на руках
  6. Пропавший на отдыхе в Италии беларус погиб. Его личность установили спустя почти два месяца
  7. «Пришел в сознание, но было сильное поражение по организму». Случчанин жаловался на зубную боль, а позже перенес три операции — и умер
  8. Лукашенко заявил, что у Беларуси с Польшей «разные позиции — так было и будет»
  9. Лукашенко ответил на упреки в том, что Беларусь и Россия к 2030 году готовятся к войне против НАТО и всего Европейского союза
  10. Дмитрий Лукашенко побывал во дворце одного из шейхов ОАЭ. Официально про встречу не сообщали, но в сеть попало видео
  11. «У нас хороший импульс, чтобы найти решение до Нового года». Чем закончились переговоры в Абу-Даби
  12. Российский актер устроил в Минске два пьяных дебоша за сутки — ему грозит пятилетний запрет на въезд в Беларусь
  13. В России вынесли новый приговор бывшему миллиардеру и экс-министру — уроженцу Беларуси. Ему предстоит отбыть 14 лет колонии
  14. В Гомеле обвиняемый в суде сделал предложение потерпевшей
  15. Подняла фабрику с колен, но все равно села. Кто такая Анна Норкус, которой Лукашенко вручил орден
  16. На странице известной TikTok-блогерки из Черикова появился пост о ее смерти. Ей было 32 года


/

В Беларуси с 18 августа заработали изменения в соцстраховании и пенсионном обеспечении, сообщает Минтруда. Рассказываем подробности этих новшеств.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Новшество для тех, кто трудится на налоге на профдоход

Тем, кто работает на этом сборе, разрешили по своему желанию доплатить взносы в бюджет Фонда социальной защиты населения (ФСЗН).

Налог на профессиональный доход ввели в Беларуси с 2023 года. Для тех, кто работает с физлицами, налог составляет 10%. Такая же ставка для работающих с юрлицами, но до определенного размера выручки (до 60 тысяч рублей), а после обозначенного порога налоговый сбор в два раза выше — 20%.

К примеру, беларус, который работает на НПД, в 2025 году получил доход в 20 тысяч рублей и заплатил налог в 2000 рублей. В ФСЗН ушло 1200 рублей, или 60% от этой суммы.

Но чтобы внесенные взносы в фонд засчитали для будущей пенсии, нужно за год перечислить 2526,48 рубля. Для расчета этой суммы берут 29% от минимальной зарплаты, которая сейчас составляет 726 рублей, и умножают на 12 месяцев. Получается, что беларусу из этого примера надо доплатить в фонд еще почти 1327 рублей, чтобы ему засчитали год работы для расчета пенсии в будущем.

Новшество для садоводов и огородников

«Уточнена категория граждан, которые могут по желанию уплачивать взносы.
К ним относятся те, кто ведет личное подсобное хозяйство, реализует лекарственные растения, дикорастущие ягоды, грибы, орехи или иную подобную продукцию, а также медиаторы и третейские судьи», — отмечают в Минтруда.

Что откорректировали для ИП

Для индивидуальных предпринимателей, которые уплачивают подоходный налог, ввели дифференцированные взносы в ФСЗН. Сумма зависит от размера годового чистого дохода ИП (речь о вырученных деньгах за минусом расходов).

Так, если годовой доход ИП не превышает 12 минимальных зарплат (на сегодня это 8712 рублей), то взносы в ФСЗН будут рассчитывать с фактического чистого дохода — на уровне 35% (сумма, которая останется после уплаты налогов и других обязательных платежей). В Минтруда приводили ранее пример: при годовом доходе ИП в 6000 рублей платежи в фонд будут составлять 2100 рублей.

Если же доход предпринимателя превысит 12 «минималок», то взносы в ФСЗН насчитают с 8712 рублей. Это получится 3049,2 рубля (берут все те же 35%).

«Важное уточнение: для ИП — плательщиков единого налога сохраняется действующий порядок: взносы уплачиваются в размере 35% от минимальной заработной платы за каждый месяц, в котором уплачивался единый налог», — уточняли в Минтруда.

Изменение для зарплат

С 18 августа также увеличили взносы для тех, кто платит в конвертах, — их будут брать из фактических сумм, которые выдали по серой схеме. Но предусмотрен минимальный порог.