Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. В квартире мужчины, устроившего стрельбу в центре Кракова, нашли три тела — это его родители и сестра
  2. В больнице скончался мужчина, устроивший стрельбу в Кракове
  3. Вот куда нужно вернуться в прошлое, чтобы убить Гитлера. Рассказываем о том, как герой-одиночка едва не изменил ход мировой истории
  4. Доллар развернулся: как быстро будут расти курсы? Прогноз по валютам
  5. Хакеры, взломавшие Росстат, рассказали, сколько человек погибло на войне со стороны России
  6. «Что они вообще производят?!» Минчане жалуются на яйца Дзержинской птицефабрики
  7. В Быхове открыли памятник к Году беларусской женщины. Выглядит он странно
  8. «Хождение по мукам». Беларуска рассказала, сколько «инстанций» пришлось пройти, чтобы в санатории получить ключи от номера и заселиться


С 1 ноября в Беларуси повысят бюджет прожиточного минимума. Со следующего месяца БПМ в среднем на душу населения составит 288,01 рубля (сейчас — 283,46 рубля). Следом за бюджетом прожиточного минимума вырастут размеры некоторых пособий, которые предоставляются при рождении детей, а также социальные пенсии.

Снимок носит иллюстративный характер

Изменение размеров БПМ предусмотрено постановлением Минтруда № 71.

Как изменится размер пособий на детей, в рублях
пособие с 1 ноября до 1 ноября
пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет (ежемесячно) 144,01 141,73

на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей:

на детей, кроме ребенка-инвалида

144,01 141,73

на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей:

на ребенка-инвалида

201,61 198,42

по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (ежемесячное)

с I и II степенью утраты
здоровья

с III и IV степенью утраты
здоровья до исполнения
ребенку возраста 3 лет

с III и IV степенью утраты
здоровья после исполнения
ребенку возраста 3 лет

288,01

288,01

345,61

283,46

283,46

340,15

на ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного ВИЧ (ежемесячное) 201,61 198,42

Единовременное пособие при рождении первого ребенка с 1 ноября вырастет до 2880,1 рубля (сейчас — 2 834,6 рубля).

Единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, вырастет до 288,01 рубля (сейчас — 283,46 рубля).

Размеры БПМ и пособий на детей будут действовать до конца января 2022 года.

Пропорционально повышению БПМ с 1 ноября пересмотрят и размеры минимальных трудовых пенсий, социальных пенсий, доплат пенсионерам в возрасте 75 лет и старше, получающим пенсии в органах по труду, занятости и соцзащите, а также надбавок к пенсиям и повышений пенсий отдельным категориям пенсионеров, пособий по уходу за инвалидом I группы либо за лицом, достигшим 80-летнего возраста.