Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Спросили в Быховском исполкоме, почему у новой скульптуры к Году женщины такое странное лицо
  2. «Хождение по мукам». Беларуска рассказала, сколько «инстанций» пришлось пройти, чтобы в санатории получить ключи от номера и заселиться
  3. В больнице скончался мужчина, устроивший стрельбу в Кракове
  4. Доллар развернулся: как быстро будут расти курсы? Прогноз по валютам
  5. Минчанка, которая рассказала о том, что таксист предлагал отвезти ее в лес, заявила, что «конфликт полностью улажен»
  6. В квартире мужчины, устроившего стрельбу в центре Кракова, нашли три тела — это его родители и сестра
  7. В Кричеве повышенные меры безопасности: просят немедленно сообщать милиции о подозрительных в камуфляже
  8. «Что они вообще производят?!» Минчане жалуются на яйца Дзержинской птицефабрики
  9. Вот куда нужно вернуться в прошлое, чтобы убить Гитлера. Рассказываем о том, как герой-одиночка едва не изменил ход мировой истории
  10. «Провал просто провальный». Аналитик рассказал, что происходит на рынке недвижимости
Чытаць па-беларуску


/

С 1 октября в Беларуси появилось изменение по пенсионным взносам в Фонд соцзащиты населения (ФСЗН). Теперь его уплачивать обязаны ремесленники, владельцы агроусадеб, а также самозанятые на едином налоге. Теперь правительство ввело еще одно новшество для этих категорий населения — прописали, как они должны становиться на учет в фонд и сниматься с него. В Минтруда рассказали подробности.

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY
Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

В постановлении правительства прописали схему, по которой эти плательщики пенсионных взносов должны становиться на учет в ФСЗН и сниматься с него.

В Минтруда уточняют, что это происходит автоматически — в фонд будет поступать информация от налоговой о том, что человека включили или исключили из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. То есть лично обращаться в ФСЗН для этого не надо.

Напомним, с 1 октября этого года расширили список тех, кто должен вносить обязательные страховые взносы в ФСЗН. Их ввели для ремесленников, владельцев агроусадеб, а также самозанятых.

Размер взносов — 29% от самостоятельно установленного дохода, но не ниже, чем от минимальной зарплаты. Напомним, минималка сейчас составляет 626 рублей. То есть ежемесячный взнос будет 181,54 рубля в месяц. За год — 2178,48 рубля.

В ФСЗН поясняли ранее, что для взносов берется не просто минимальная зарплата, но и учитывается ее индексация (обычно ее повышают на фоне высокой инфляции).